Еженедельная информация об итогах применения в деятельности ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Камчатском крае»

            В период с 07 июня 2021 года по 11 июня 2021 года в консультационном центре (г. Петропавловск-Камчатский), консультационных пунктах в Елизовском, Усть – Большерецком, Соболевском районах и г. Вилючинске; в Карагинском, Пенжинском и Олюторском районах проконсультировано – 76  потребителей, из них на личном приеме – 0 потребителей, по телефону- 76 потребителей.

 

Тематика обращений

Количество обращений

В том числе составлено претензий (исковых заявлений)

По телефону

На личном приеме

Товары

 

Продажа продовольственных товаров

5

 

 

 

Технически сложные товары бытового назначения

6

 

 

Мобильные телефоны

3

 

 

Аудиовизуальные произведения и фонограммы

 

 

 

Двери

 

 

 

Игрушки

 

 

 

Детские товары

 

 

 

Изделия из драгоценных металлов

2

 

 

Обувь

4

 

 

Одежда

3

 

 

Парфюмерно-косметические товары

3

 

 

Строительные материалы и изделия

1

 

 

Автомобили

 

 

 

Прочие непродовольственные товары

2

 

 

Мебель

1

 

 

Окна

1

 

 

Бытовая химия

1

 

 

Продажа лекарственных средств

3

 

 

Продажа товаров дистанционным способом

5

 

 

Прочее

2

 

 

 

Периодические и непериодические издания

 

 

 

Услуги и работы

Бытовые услуги

5

 

 

Долевое строительство жилья

 

 

 

Медицинские услуги

1

 

 

Услуги ЖКХ

            6

 

 

Услуги общ. питания

1

 

 

Услуги связи

2

 

 

Финансовые услуги

3

 

 

Санитарные вопросы

2

 

 

Общие вопросы ЗПП

6

 

 

Транспортные услуги

1

 

 

Образовательные услуги

 

 

 

Туристские услуги

4

 

 

Эпидемиологические вопросы

3

 

 

Прочие услуги

 

 

 

 

Порядок взыскания неустойки потребителем?

     Неустойка (штраф, пени) - это денежная сумма, которую лицо обязано уплатить в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения им своего обязательства (п.1 ст.30 Гражданского кодекса РФ).

     Неустойка является одним из способов обеспечения исполнения обязательств и может быть установлена как законом, так и договором (п. 1 ст. 329 Гражданского кодекса РФ).

     Потребитель вправе заявить требование об уплате неустойки, в частности, в следующих случаях (п.1 ст.23, п.3 ст.23.1, п.5 ст.28, ст.30, п.п. 1,3 ст.31 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»):

- нарушен срок устранения недостатков товара;

- нарушен срок замены товара ненадлежащего качества;

   - нарушен срок удовлетворения требования о соразмерном уменьшении покупной цены товара, о возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, о возврате уплаченной за товар денежной суммы, о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре;

   - не выполнено (в том числе выполнено с задержкой) требование о предоставлении на период ремонта (замены) аналогичного товара;

- нарушен установленный договором срок передачи предоплаченного товара;

- нарушен срок выполнения работы (оказания услуги);

- нарушен срок устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

   - нарушен срок удовлетворения требования об уменьшении цены за выполненную работу (оказанную услугу), о возмещении расходов по устранению их недостатков потребителем или третьими лицами, о возврате уплаченной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора.

     По общему правилу размер неустойки зависит от основания обращения потребителя с требованием о ее уплате и может быть следующим:

  1. 1% от цены товара за каждый день просрочки;
  2. 0,5% от суммы предоплаты товара за каждый день просрочки;
  3. 3% цены выполнения работы (оказания услуги), а если такая цена договором не определена от общей цены заказа за каждый за каждый день (час, если срок определен в часах), но в любом случае не выше цены отдельного вида работы (услуги) или общей цены заказа.

     Требования потребителя об уплате неустойки, предусмотренной законом или договором, подлежат удовлетворению в добровольном порядке.

     Потребителю необходимо составить претензию (требование) о выплате неустойки в досудебном порядке и подать (направить) ее продавцу (изготовителю, исполнителю).

     Если потребителю будет отказано в выплате неустойки, соответствующее требование подлежит рассмотрению в судебном порядке. Истцы по искам о защите прав потребителей освобождены от уплаты госпошлины, если цена иска не превышает 1 млн. руб.