Итоги «горячей линии» по вопросам качества и безопасности детских товаров, по выбору новогодних подарков

В исполнении поручения Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) от 23.12.2021 г. № Ю58-В/ООН, письма руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека А.Ю. Поповой от 21.12.2021г. №02/26385-2021-32 «О медиа-плане на январь 2022 года» в период с 6 декабря по 17 декабря 2021 года проведена тематическая «горячая линия» и консультирование по вопросам качества и безопасности детских товаров, по выбору новогодних подарков.

На сайтах Управления Роспотребнадзора по Камчатскому краю и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Камчатском крае» был подготовлен и размещен анонс тематической «горячей линии».

Консультационным центром и пунктами подготовлены и размещены на официальных сайтах Управления Роспотребнадзора и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Камчатском крае», стендах расположенных в помещениях консультационного центра, пунктов ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Камчатском крае» информационные материалы по теме проводимой тематической «горячей линии» по вопросам качества и безопасности детских товаров, по выбору новогодних подарков:

  • «Что делать, если новогодний детский костюм не подошел по размеру?» (исх. №41-20-05/14-8120-2021 от 06.12.2021г.);
  • «Как выбрать детский сладкий подарок?» (исх. №41-20-05/14-8271-2021 от 13.12.2021г.);
  • «Что делать, если в детском новогоднем костюме выявлен дефект?» (исх. №41- 20-05/14-8270-2021 от 13.12.2021г.).

Работа тематической «горячей линии» заключалась в подробных консультациях граждан по вопросам качества и безопасности детских товаров, по выбору новогодних подарков согласно действующему законодательству. В доступной форме разъяснялись положения: Закона РФ № 2300-1 от 07.02.1992 «О защите прав потребителей»; постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 3 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21»; ТР ТС 005/2011 «О безопасности упаковки», ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции», ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки».

Обращения поступили в консультационный центр (г. Петропавловск-Камчатский) и консультационные пункты филиалов ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Камчатском крае» в Елизовском, Мильковском и Карагинском районах.

Всего поступило - 14 обращений граждан.

 

В консультационный центр ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Камчатском крае» по телефону 8 (415 2) 43-37-20 поступило 5 обращений граждан.

  1. Социальный статус обратившихся граждан:
  • работающие граждане - 5 обращений (100%).
  1. Тематика обращений:
  • «Должна ли быть маркировка на сладком новогоднем подарке?» - 1 обращение

(20%);

  • «Как обменять детскую обувь, не подошедшую по размеру?» - 1 обращение

(20%);

  • «Не было срока годности на сладком подарке» - 1 обращение (20%);
  • «Какая маркировка должна быть на детских игрушках, чтобы быть уверенным в безопасности использования?» - 1 обращение (20%);
  • «При приобретении детского новогоднего костюма не заметили плохую покраску ткани, как вернуть?» - 1 обращение (20%).
  1. Какая помощь оказана:
  • даны разъяснения в соответствии с действующими нормативными документами
  • 5 обращений (100%).

В консультационный пункт филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Камчатском крае в Елизовском, Усть-Болынерецком, Соболевском районах и г. Вилючинске» по телефону 8 (415 31) 6-45-36 поступило 4 обращения.

  1. Социальный состав обратившихся граждан:
  • Работающие - 4 человека (100%).
  1. Тематика обращений:
  • возможно ли вернуть в магазин подарочное изделие детской энциклопедии?
  • можно ли осуществлять реализацию детских новогодних сладких подарков вне стационарных мест торговли?
  • в детском сладком новогоднем наборе отсутствует вкладыш-описание, что делать?
  • какая маркировка должна быть на детском сладком новогоднем подарке?
  1. Какая помощь оказана:
  • Даны разъяснения в соответствии с действующими нормативными документами
  • 4 обращения (100%).

Работа горячей линии заключалась в подробных консультациях граждан- потребителей по вопросам защиты их прав согласно действующему законодательству. В доступной форме разъяснялось законодательство о защите прав потребителей.

В консультационный пункт филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Камчатском крае в Карагинском, Пенжинском и Олюторском районах» по телефону 8 (415-45) 4-14-76 поступило 5 обращений.

  1. Социальный состав обращающихся граждан:
  • работающие граждане - 5 человек (100%).
  1. Тематика обращений:
  • как устанавливается срок годности сборного сладкого (конфеты, шоколад) новогоднего подарка - 1 (20%);
  • какая информация и в каком объеме должна содержаться в детском новогоднем подарке - 2 (40%);
  • если сладкий подарок упакован в игрушку, должна ли прилагаться информация по качеству игрушки - 1 (20%);
  • что обязательно указывается в маркировке детского новогоднего костюма - 1

(20%).

  1. Какая помощь оказана:
  • Даны разъяснения в соответствии с действующими нормативными документами
  • 5 обращений (100%).

Работа горячей линии заключалась в подробных консультациях граждан- потребителей по вопросам защиты их прав согласно действующему законодательству. В доступной форме разъяснялось законодательство о защите прав потребителей.

В консультационный пункт филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Камчатском крае в Мильковском, Быстринском, Усть-Камчатском и Алеутском районах» по телефону 8 (415-33) 2-12-31 обращений не поступало.

Категория документа: