О проведении тематической «горячей линии» по теме: «Туристские услуги и инфекционная угроза за рубежом»

Во исполнение письма Руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека А.Ю.Поповой от 10.01.2020 № 02/115-2020-27 «О проведении «тематических» горячих линий» консультационным центром/эпидемиологическим отделом (г. Петропавловск - Камчатский) и  консультационными пунктами ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Камчатском крае» в Елизовском, Усть-Большерецком, Соболевском районах и г. Вилючинске; Карагинском, Пенжинском и Олюторском районах; Мильковском, Быстринском, Усть-Камчатском и Алеутском районах в период с 08 июля 2020 по 22 июля 2020 года проведена «горячая линия» на тему: «Туристские услуги и инфекционная угроза за рубежом».

Консультационным центром подготовлены и размещены на сайте Управления Роспотребнадзора информационные материалы по теме проводимой тематической «горячей линии»:

- «Права и обязанности туриста»;

- «Качество туристской услуги»;

- «Особенности исполнения договора воздушной перевозки пассажира» (алгоритм действий потребителей);

- информационно - методическое письмо «О защите своих прав в случае расторжения договора о реализации туристского продукта».

Работа тематической «горячей линии» заключалась в подробных консультациях граждан по вопросам защиты прав потребителей согласно действующему законодательству. В доступной форме разъяснялись положения: Федерального закона от 24.11.1996 № 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"; Закона РФ № 2300-1 от 07.02.1992 «О защите прав потребителей»; «Правил оказания услуг по реализации туристского продукта», утвержденных постановлением Правительства РФ от 18.07.2007 № 452, "Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации" утвержденных постановлением Правительства РФ от 09.10.2015 № 1085; «Положения об особенностях исполнения договора воздушной перевозки пассажира, в том числе о праве перевозчика в одностороннем порядке изменить условия такого договора или отказаться от его исполнения, а также о порядке и сроках возврата уплаченной за воздушную перевозку провозной платы при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории РФ либо на её части» утвержденного постановлением Правительства РФ от 06.07.2020 № 991.

Всего поступило – 29 обращений граждан.

В консультационный центр/эпидемиологический отдел ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Камчатском крае по телефонам 8 (415 2) 43-37-20; 42-49-50 поступило 26  обращений граждан.

  1. Социальный статус обратившихся потребителей:

      - работающие граждане – 19 обращений (73,3%);

- не работающие граждане (пенсионеры, студенты) – 7 обращений (26,7 %).

2. Тематика обращений:

  • правила отказа от гостиничных услуг по инициативе потребителя-1(3,8 %);
  • как вернуть денежные средства за путевку предусматривающую путешествие в пределах РФ, в связи с угрозой безопасности - 1 (3,8%);
  • процедура возврата денежных средств за несостоявшуюся поездку-2 (7,7%);
  • имеет ли право потребитель на возврат денежных средств при отказе от авиаперевозки – 2 (7,7%);
  • право туриста на возмещение убытков и компенсацию морального вреда при отказе в возврате денежных средств за несовершенную поездку -1 (3,8%);
  • сроки рассмотрения претензии туроператором - 1(3,8%);
  • вопросы эпидемиологической ситуации на территории РФ, правила въезда на территории др. регионов – 2 (7,7%);
  •  какие меры профилактики инфекционной безопасности необходимо соблюдать на отдыхе – 1 (3,8%);
  • как расторгнуть договор о реализации туристского продукта и вернуть денежные средства в связи с существенным изменением обстоятельств – 4 (15,5%);
  • какая обстановка по чуме в г.Иркутске и республике Бурятии – 1(3,8%);
  • какая эпидемиологическая обстановка по кишечным инфекциям в Крыму и Краснодарском крае – 3 (11,6%);
  • как обработать фрукты и овощи в условиях коронавирусной инфекции – 3(11,6%);
  • нужен ли прививочный сертификат для отдыха в частном пансионате – 2 (7,7%);
  • налажена ли проблема с водоснабжением в г. Геленджике – 2 (7,7%).

3.  Какая помощь оказана:

  • Даны разъяснения в соответствии с действующими нормативными документами –  26 обращений (100%).

В консультационный пункт филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Камчатском крае в Карагинском, Пенжинском и Олюторском районах по телефону 8(415 45) 4-14-76 обращений от граждан не поступало (исх. № 41-20-17/1324-2020 от 22.07.2020).

В консультационный пункт филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Камчатском крае в Елизовском, Усть-Большерецком, Соболевском районах и г. Вилючинске по телефону 8 (415 31) 6-45-36 обращений от граждан не поступало (исх. 41-20-13.02/33-2509-2020 от 22.07.2020).

В консультационный пункт филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Камчатском крае в Мильковском, Быстринском, Усть-Камчатском и Алеутском районах по телефону 8 (415 33) 2-12-31 поступило 3 обращения граждан.

1.  Социальный статус обратившихся граждан:

  • работающие граждане – 3 обращения (100 %).

     2. Тематика обращений:

  • какие нужно иметь прививки при посещении зарубежных стран -  1 (33,33 %);
  • делается ли анализ на COVID-2019 по приезду в зарубежные страны – 1 (33,33 %);
  • при положительном результате на COVID-2019 находясь за рубежом, будет ли государство компенсировать нахождение на лечении и карантине - 1 (33,33 %);

3. Какая помощь оказана:

  • дано разъяснение в соответствии с действующими нормативными документами – 3 обращения (100%).