Об итогах работы Управления Роспотребнадзора по Камчатскому краю с обращениями за 2022 год

За 2022 год число поступивших в Управление Роспотребнадзора по Камчатскому краю обращений составило 1381, что на 27,1% меньше прошлого года (1894).

Наибольшее количество обращений (807 или 58,4%) поступило от граждан.

На 13,5% уменьшилось количество обращений в сфере защиты прав потребителей – 748 (2021 г. – 865).

В структуре обращений по защите прав потребителей первое место заняли жалобы по вопросам розничной торговли – 399 (53,3%).

Второе место – услуги связи – 59 (7,9%).

Третье место – услуги бытового обслуживания населения – 47 (6,3%).

Обращения по вопросам оказания жилищно-коммунальных услуг занимают четвертое место – 35 (4,7%).

Количество обращений в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения уменьшилось в 1,6 раза (или на 38,5%) и составило 633 (2021 г. – 1029).

На первом месте в их структуре находятся обращения об условиях проживания в жилых помещениях – 141 (22,3%).

Второе место занимают обращения об эксплуатации производственных, общественных помещений, знаний, сооружений, оборудования – 78 (12,3%).

Обращения о сборе, использовании, обезвреживании, транспортировке, хранении и захоронении отходов производства и потребления находятся на третьем месте – 65 (10,3%),

На четвертом месте – обращения об условиях использования других физических факторов (в том числе обращения граждан с жалобами на шум) – 59 (9,3%).

За 2022 год рассмотрено 1425 обращений. По состоянию на 31.12.2022 все подлежащие рассмотрению обращения своевременно рассмотрены и сняты с контроля.

По результатам рассмотрения даны разъяснения по 1413 обращениям или 99,2%.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 №336 определены особенности организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля в 2022 году в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

До принятия постановления Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 №336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» 6 или 0,4% обращений стали основанием для проведения  административных расследований.

По фактам нарушений, выявленных в результате рассмотрения обращений, составлено 23 протокола об административных правонарушениях.

Контрольные (надзорные) мероприятия проведены по 44 обращениям (3,1%), 338 или 23,7% обращений направлено в органы, к ведению которых относится решение поставленных вопросов, 4 обращения отозвано заявителями (0,3%).

Из 56 граждан, обратившихся в общественную приемную, письменные заявления поступили от 5 человек (8,9%).

Для получения консультаций по вопросам защиты прав потребителей и правовой помощи в подготовке претензий и исковых заявлений потребители могут обращаться в консультационный центр ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Камчатском крае» по адресу: г. Петропавловск-Камчатский, ул. Пограничная, д. 18, 1 этаж, тел. 8 (415) 43-37-20, http://fbuz41.ru.

В настоящее время функционирует информационный ресурс в сети Интернет (https://zpp.rospotrebnadzor.ru), позволяющий в полной мере реализовать право потребителей на получение консультационной помощи в части ознакомления с многочисленными памятками, обучающими видеороликами, образцами претензионных и исковых заявлений, а также информацией о судебной практике Роспотребнадзора в сфере защиты прав потребителей.

Категория документа: