Протокол «Решение расширенного заседания коллегии Роспотребнадзора от 25 февраля 2010 года»


Протокол от 02.03.2011

Решение расширенного заседания коллегии Роспотребнадзора от 25 февраля 2010 года

 

РЕШЕНИЕ

расширенного заседания коллегии Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 25.02.2011

 

Об итогах работы Федеральной

службы по надзору в сфере защиты

прав потребителей и благополучия

человека в 2010 году и задачах на 2011 год

 

Заслушав и обсудив доклад руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Г.Г.Онищенко, коллегия отмечает, что деятельность Роспотребнадзора в 2010 году была направлена на решение широкого круга задач по обеспечению устойчивой санитарно-эпидемиологической ситуации в стране, эффективной защите прав потребителей, оптимизации контрольной и надзорной деятельности.

Вопросы улучшения санитарно-эпидемиологической ситуации в стране, эффективной защиты прав потребителей в 2010 году, включая организацию детского отдыха, совершенствование надзора за рыбной продукцией, обеспечение населения питьевой водой, реализации Соглашения Таможенного союза по санитарным мерам активно обсуждались в формате парламентских слушаний, круглых столов, заседаний комитетов, организованных Советом Федерации, Государственной Думой. Важнейшие вопросы деятельности Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека обсуждены в рамках «Правительственного часа» на заседании Государственной Думы, а также на встречах с депутатами политических фракций.

В 2010 году продолжалась работа по гармонизации санитарно-эпидемиологических нормативов с международными стандартами, что является условием присоединения России к ВТО.

В течение года осуществлялась активная совместная работа с Федеральной таможенной службой, Министерством сельского хозяйства, Федеральной миграционной службой, Федеральной антимонопольной службой, Федеральной службой по контролю за оборотом наркотиков, продолжалось сотрудничество с Общероссийской общественной организацией малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ».

В соответствии с основными направлениями деятельности Роспотребнадзора на 2010 год, реализован комплекс мероприятий по профилактике ряда социально значимых инфекционных болезней.

По сравнению с 2009 годом, в 2010 году обеспечено снижение большинства инфекционных заболеваний, в том числе: энтеровирусными инфекциями на 38,3%, в том числе энтеровирусным менингитом в 2,1 раза, острыми вирусными гепатитами на 12,5 %, дифтерией – до 5 случаев по стране, краснухой в 2,9 раза, эпидемическим паротитом на 45,3%, менингококковой инфекцией на 19,7%, геморрагическими лихорадками на 43,7%, клещевым вирусным энцефалитом на 16,4%, клещевым боррелиозом на 27,0%, псевдотуберкулезом на 3,4%, лептоспирозом на 25,4%, риккетсиозами на 13,6%.

Вместе с тем, возросла заболеваемость коклюшем, корью, туляремией, бруцеллезом, бешенством, трихинеллезом.

Показатель заболеваемости коклюшем в 2010 году составил 3,38 на 100 тысяч населения. Наиболее выраженный рост заболеваемости зарегистрирован в Вологодской, Псковской, Кемеровской областях, Республике Карелия, Ненецком автономном округе, Ханты-Мансийском автономном округе, Республике Саха, Хабаровском крае.

В минувшем году в Российской Федерации заболеваемость острыми кишечными инфекциями установленной этиологии по сравнению с предыдущим годом выросла на 14%, острыми кишечными инфекциями не установленной этиологии на 18,6%, острой дизентерии на 8,9%. Остается на стабильно высоких уровнях заболеваемость сальмонеллезом.

В 2010 году в Российской Федерации зарегистрировано 166 эпидемических очагов острых инфекционных заболеваний, что превышает среднемноголетние цифры в 1,8 раза. Общее число пострадавших составило 7200 человек, в том числе 3549 детей.

Наибольшее число эпидемических очагов было зарегистрировано в Сибирском (38 очагов), Центральном (30 очагов) и Дальневосточном (28 очагов) федеральных округах. При этом, наибольшее число вспышек наблюдалось в Московской области (9 очагов), Хабаровском крае (9 очагов), Омской (6 очагов), Сахалинской (6 очагов), Свердловской (6 очагов), Иркутской (5 очагов) областях, Красноярском (6 очагов) и Алтайском (5 очагов) краях, Ханты-Мансийском и Чукотском автономных округах (по 5 очагов).

Значимым государственным мероприятием, направленным на снижение инфекционной заболеваемости, явилась реализация приоритетного национального проекта по дополнительной иммунизации населения. В 2006-2010гг. дополнительно привито:

  • против вирусного гепатита В – более 46 млн. детей, подростков и взрослых до 55 лет;
  • против краснухи – свыше 20 млн. детей, девушек и женщин до 25 лет;
  • против полиомиелита инактивированной вакциной с 2008 года начаты прививки всем детям до 1 года (свыше 1.5 млн. детей ежегодно);
  • против гриппа – ежегодно от 18 (2008г.) до 28,7 млн. чел. (2010г.) из групп риска.

Дополнительная иммунизация населения позволила добиться снижения заболеваемости вирусным гепатитом В более чем в 3,5 раза - до 2,24 на 100 тысяч населения в 2010 году.

В целях профилактики передачи вируса иммунодефицита человека (ВИЧ) от матери ребенку, в 2010 году получили антиретровирусные препараты 10 696 ВИЧ-инфицированных женщин, завершивших беременность родами. Охват химиопрофилактикой новорожденных составил 98,6 %.

Практически повсеместно достигнут установленный ВОЗ критерий элиминации кори - менее 1 случая на миллион населения. Более чем в 70 регионах случаи кори не регистрировались, а в случае завоза - не регистрировались вторичные заболевания в очагах.

Вместе с тем, в 2010 году регистрировались случаи завоза кори из зарубежных стран, в первую очередь – из КНР, что было подтверждено результатами генотипирования вируса.

В 2010 году регистрировались вспышки кори, в том числе с вовлечением в них медицинского персонала, учреждений здравоохранения в Амурской (77 больных), Тюменской областях (5 больных) и Республике Бурятия (19 больных).

После 15-летнего отсутствия циркуляции дикого полиовируса в Российской Федерации, в 2010 году впервые зарегистрирована масштабная вспышка полиомиелита в Республике Таджикистан, вызванная диким вирусом, а также случаи завоза дикого вируса в Российскую Федерацию. Благодаря высоким уровням охвата населения прививками против этой инфекции в нашей стране заболевание не получило широкого распространения.

Вместе с тем, в 8 субъектах Российской Федерации выявлены случаи заболевания полиомиелитом, подтвержденные лабораторно выделением дикого вируса Р1, в том числе среди российских граждан, проживающих преимущественно на территории Республики Дагестан и Чеченской Республики.

Роспотребнадзором разработан и реализуется комплекс мер, способствующих уменьшению эпидемических последствий гриппа.

С целью профилактики сезонного гриппа в Российской Федерации привито более 34,2 млн. человек (24,2 % от общей численности населения), что является самым высоким результатом за всю историю иммунизации. В связи с этим эпидемический подъем заболеваемости гриппом, обусловленный, преимущественно, циркуляцией вируса гриппа А/H1N1/2009, характеризуется как умеренный.

В прошедшем году стабилизировалась, а по некоторым показателям улучшилась санитарно-эпидемиологическая обстановка в стране:

  • до 83,7% увеличился удельный вес детей, у которых по итогам летней оздоровительной кампании отмечался выраженный оздоровительный эффект;
  • до 78,5% возрос охват учащихся горячим питанием школьников;
  • на 11,5 % снизился удельный вес объектов III группы по санитарно-эпидемиологическому благополучию.

Смертность от причин, связанных с употреблением алкоголя в Российской Федерации по данным Росстата в 2009 году составила 48,5 на 100 тысяч населения. Наиболее высокий процент умерших от причин, связанных с употреблением алкоголя в Центральном федеральном округе - 58,2 на 100 тысяч населения (Тверская область 101,9; Тульская область 105,3; Ивановская область 114,4; Владимирская область 116,9), Северо-Западном федеральном округе – 68,8 на 100 тысяч населения (Ненецкий автономный округ 137,6; Новгородская область 126,1; Архангельская область 96,6; Ленинградская область 95,3; Калининградская область 94,8).

Одним из приоритетов 2010 года являлись реализация Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, Концепции государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди населения Российской Федерации на период до 2020 года, Концепции осуществления государственной политики противодействия потреблению табака на 2010-2015 годы.

В 2010 году проверено 31 476 организаций, занятых производством и обращением алкогольной продукции, исследовано 32 648 проб. По результатам проверок запрещена реализация 4 076 партий алкогольных напитков и пива в объеме более 1 миллиона 771 тысяч литров, в том числе 934 партии импортной продукции в объеме 1 миллион 314 тысяч литров. Наложено 6 203 штрафа на сумму более 21 миллиона рублей.

Вместе с тем, крайне недостаточно административные меры применялись в республиках Калмыкия, Дагестан, Мордовия, Бурятия, Тыва, Кабардино-Балкарская, Карачаево-Черкесская, Еврейской автономной области, Липецкой, Ярославской, Мурманской, Псковской, Кировской, Курганской областях.

В Российской Федерации принята Концепция осуществления государственной политики противодействия потреблению табака на 2010-2015 годы. В соответствии с Планом мероприятий по реализации Концепции Роспотребнадзором обеспечено ведение мониторинга и контроля (надзора), за соблюдением требований действующего законодательства Российской Федерации в отношении потребления табака.

В 2010 году территориальными органами Роспотребнадзора проверено 25 027 объектов, занимающихся производством и оборотом табачных изделий, выявлено 1 263 случая реализации табачной продукции без соответствующих документов, 3 203 случая нарушения правил продажи табачных изделий. Запрещена реализация 4 773 партий табачной продукции, наложено 5 548 штрафов на сумму более 19 миллионов рублей.

В значительной степени качество и эффективность летней оздоровительной кампании 2010 года были обусловлены поручением Президента Российской Федерации, данным по итогам заседания Президиума Государственного Совета об организации летнего отдыха детей и подростков состоявшегося 8 июня 2010 года.

В 2010 году функционировало 55 402 летних оздоровительных учреждений для детей и подростков, в которых отдохнуло 5 млн. 940 тысяч 881 ребенок (или 97,7%). Самый низкий удельный вес охвата летним отдыхом (67-77%) зарегистрирован в Республике Дагестан, Воронежской области.

В 2010 году было обследовано 36 541 учреждение для отдыха и оздоровления детей, в 5 713 были выявлены нарушения требований санитарного законодательства, в связи с чем наложено штрафов на сумму более 33 миллионов рублей, приостановлена работа 32 объектов, отстранено от работы 760 сотрудников учреждений для отдыха и оздоровления детей.

В 2010-2011 учебном году открыто 51597 общеобразовательных учреждений, в которых обучается 13 миллионов 162 тысяч 954 школьника.

На начало учебного года оставались не принятыми 32 школы в 10 субъектах Российской Федерации (Республика Дагестан, Республика Саха (Якутия), Забайкальский край, Курганская, Саратовская, Свердловская и Челябинская области, г. Москва, Ненецкий автономный округ).

В 2010 году улучшилась организация питания школьников. В 48 регионах приняты, а еще в 24 разработаны и проходят согласование региональные и муниципальные программы совершенствования организации питания в общеобразовательных учреждениях, в 30 регионах реализуется программа «Школьное молоко».

Продолжалась реализация экспериментальных проектов по внедрению современных технологий в организацию школьного питания. Примером такого инновационного подхода является комбинат школьного питания в г. Санкт-Петербурге, где осуществляется централизованное приготовление пищи с последующим шоковым охлаждением и регенерацией непосредственно на раздаче в буфетах общеобразовательных учреждений. Аналогичные предприятия создаются в Московской области, Краснодарском крае.

В период аномальной жары и лесных пожаров летом 2010 года, по результатам социально-гигиенического мониторинга была проведена оценка рисков для здоровья населения неблагоприятных природно-климатических факторов и загрязнения атмосферного воздуха вследствие лесных пожаров в Москве, Воронеже, Екатеринбурге. Установлено, что сочетание высоких температур воздуха и сложных химических смесей в период задымления, вызвали резкий рост обращаемости населения за оказанием скорой и неотложной помощи с болезнями системы кровообращения и органов дыхания.

С целью обеспечения населения питьевой водой, соответствующей требованиям безопасности и безвредности, Правительством Российской Федерации принята Федеральная целевая программа «Чистая вода» на 2011-2017 годы», в разработке которой активно участвовала Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Проведение мероприятий по обеспечению населения питьевой водой гарантированного качества является приоритетным направлением деятельности службы. Удельный вес населенных пунктов, обеспеченных доброкачественной питьевой водой составил 20,9 %; условно доброкачественной питьевой водой 17,7 %; недоброкачественной питьевой водой 61,4%.

Особое внимание в прошедшем году уделялось профилактике нарушений прав потребителей в сфере потребительского кредитования, туристического обслуживания, предоставления жилищно-коммунальных и транспортных услуг. Одной из наиболее проблемных и сохраняющих свою актуальность является деятельность по защите прав потребителей в сфере финансовых услуг,

Количество обращений граждан по вопросам защиты прав потребителей финансовых услуг в 2010 году составило 19 032. По отношению к 2009 году общее количество обращений возросло в 5 раз, письменных обращений в 4 раза.

Одновременно произошел прирост на 141% количества административных расследований в сфере защиты прав потребителей финансовых услуг, одновременно существенно сократилось число территориальных органов, не применявших в своей практике процедуру административного расследования. В 2008 году их было насчитывалось 43, в 2009 – 22, а в 2010 году – 11. При этом в двух управлениях (в республиках Алтай и Калмыкия) в 2010 году было проведено всего по 1 административному расследованию, в Ямало-Ненецком автономном округе 2 расследования, при том, что в последнем было зарегистрировано 247 обращений потребителей финансовых услуг (в Республике Калмыкия - 19, в Республике Алтай – 22).

В 2010 году территориальными органами Роспотребнадзора дано 1 412 заключений в целях защиты прав потребителей по рассмотренным судами гражданским делам в сфере предоставления финансовых услуг (в 2009 их было 935, в 2008 – 438, в 2007 – 41).

Кроме того, было подано в суд 55 исков в защиту прав неопределенного круга потребителей, из которых в 20 случаях вынесены судебные решения в пользу Роспотребнадзора.

Роспотребнадзором продолжалась работа по реализации Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Число проверок, проведенных территориальными органами Роспотребнадзора в 2010 году, снизилось по сравнению с 2009 годом на 28 %.

Совместно с другими органами государственного и муниципального контроля проведено 2 % проверок. Более 90 % от общего количества проверок составили выездные проверки, 10% проверок – документарные.

Из числа поданных в органы прокуратуры заявлений о проведении внеплановых выездных проверок согласовано проведение 71 % проверок.

Около 9 % от общего количества внеплановых проверок составляют проверки, осуществляемые органами прокуратуры с привлечением территориальных органов Роспотребнадзора, а также проверки, проведенные территориальными органами Роспотребнадзора по поручениям органов прокуратуры.

В среднем по Российской Федерации выявлено 2 правонарушения на одну проведенную проверку. Около 65 % проверок заканчиваются возбуждением дел об административных правонарушениях, материалы 2100 проверок переданы в правоохранительные органы, в 21 случае юридические лица и индивидуальные предприниматели привлечены к уголовной ответственности.

Одним из наиболее важных направлений деятельности Роспотребнадзора в 2010 году являлась реализация Административной реформы, достижение запланированных индикативных показателей деятельности и эффективное расходование бюджетных средств.

Принятие Федерального закона от 08.05.2010 №83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», постановлений Правительства Российской Федерации и нормативных документов Минфина России, принятых в его развитие, определило важное направление в совершенствовании организации деятельности Роспотребнадзора.

Разработано и утверждено 16 приказов Роспотребнадзора, необходимых для перехода в 2011 году на реализацию государственных заданий в отношении подведомственных учреждений. Приказы размещены на официальном сайте службы.

Со 2 квартала 2011 года 4 учреждения, подведомственных Роспотребнадзору, приступают к работе в эксперименте, проводимым Федеральным казначейством по внедрению пилотного проекта по переходу на субсидиарное финансирование. С 3 квартала 2011 года к реализации пилотного проекта приступает еще одно учреждение. Опыт участников экспериментального проекта будет внедрен в деятельность всех учреждений службы.

В целях реализации Соглашения таможенного союза по санитарным мерам проводится работа по упрощению оформления товаров и грузов, снижению административных барьеров в развитии бизнеса.

Создана совместная рабочая группа Роспотребнадзора и представителей бизнес-сообщества, на заседаниях которой обсуждаются предложения по изменению правовых актов Комиссии таможенного союза, направленные на улучшение инвестиционного климата, оптимизацию административных процедур, снижение нагрузки на бизнес-сообщество.

С 1 июля 2010 года отменена выдача санитарно-эпидемиологических заключений на продукцию и на 80% сокращен перечень продукции, подлежащей санитарно-эпидемиологической экспертизе. Всего в 2010 году Роспотребнадзором и его территориальными органами на отдельные виды продукции выдано 13 тысяч 556 разрешительных документов, что в 20,5 раз меньше по сравнению с 2009 годом.

В рамках совершенствования санитарного законодательства, нормативно-методического обеспечения деятельности органов и организаций Роспотребнадзора в 2010 году была проведена правовая экспертиза 69 проектов федеральных законов, в том числе 12 проектов технических регламентов, 38 проектов постановлений Правительства Российской Федерации. Также рассмотрено 16 проектов технических регламентов ЕврАзЭС.

В 2010 году утверждено и зарегистрировано в Минюсте России 89 санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. Кроме того, в декабре 2010 года подготовлено и утверждено Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 26 нормативных актов, которые направлены на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.

В 2010 году подготовлено и утверждено 130 методических указаний и методов контроля показателей безопасности среды обитания человека и обнаружения инфекционных заболеваний, 20 методических рекомендаций.

Ведется работа по комплексной и научной экспертизе нормативно-методических документов. Рекомендовано Комиссией по государственному санитарно-эпидемиологическому нормированию к утверждению 68 нормативно-методических документа системы санитарно-эпидемиологического нормирования.

В рамках реализации Федерального закона от №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» в 2010 году издано 16 приказов, в том числе 11 приказов, прошедших государственную регистрацию в Минюсте России, направлено более 60 информационно-методических писем в органы и организации Роспотребнадзора.

Указом Президента Российской Федерации от 31.12.2010 №1657 «Об оптимизации численности федеральных государственных гражданских служащих и работников федеральных государственных органов» в период 2011-2013 гг. предусмотрено сокращение предельной численности гражданских служащих центральных аппаратов федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов.

За период 2011-2013 гг. предельная численность гражданских служащих территориальных органов и центрального аппарата должна быть сокращена не менее чем на 20 процентов, в том числе до 31 марта 2011 года - не менее, чем на 5%; до 31 марта 2012 года – не менее, чем на 10%; до 31 марта 2013 года – не менее, чем на 20%.

Роспотребнадзором подготовлены соответствующие нормативные документы по реализации Указа Президента Российской Федерации от 31.12.2010 №1657 и проведению мероприятий по сокращению. Обеспечение соблюдения законодательства Российской Федерации при проведении мероприятий по сокращению является основной задачей руководителей территориальных органов Роспотребнадзора.

 

В рамках реализации Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции» осуществлен комплекс мероприятий по исполнению Национальной стратегии противодействия коррупции и Национального плана противодействия коррупции на 2010-2011 годы. Утвержден План противодействия коррупции в Роспотребнадзоре на 2010-2011 годы.

Коллегия Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека

РЕШАЕТ:

1. Управлению организации деятельности системы санитарно-эпидемиологического надзора и реализации административной реформы, руководителям управлений Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации в 2011 году обеспечить:

1.1. Дальнейшую реализацию Федерального закона от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а также нормативных актов Роспотребнадзора, принятых для его исполнения.

1.2. Мониторинг реализации планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2011 год, в том числе за исполнением предписаний.

1.3. Постоянное взаимодействие с органами, осуществляющими регистрацию юридических лиц, индивидуальных предпринимателей с целью полного выявления всех организаций, начинающих свою деятельность без соответствующего уведомления.

1.4. Формирование планов проведения плановых проверок на 2012 год в соответствии с установленными требованиями.

1.5. Действенный контроль в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации и на таможенной территории Таможенного союза в соответствии с Соглашением Таможенного союза по санитарным мерам

1.6. Реализация «Концепции информатизации Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека на 2010-2013 годы», включая внедрение в деятельность электронной цифровой подписи в целях переход на осуществление электронного документооборота.

 

2. Управлению организации деятельности системы санитарно-эпидемиологического надзора и реализации административной реформы, Финансово-экономическому управлению, Управлению программ и имущественного комплекса Федеральной службы, Правовому управлению, руководителям органов и организаций Роспотребнадзора обеспечить:

2.1. Реализацию Федерального закона №83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», а также нормативных актов Роспотребнадзора, принятых для его исполнения.

2.2. Подготовку и утверждение проектов государственных заданий учреждениями Роспотребнадзора на 2011-2013 годы.

2.3. Мониторинг достижения индикативных показателей деятельности и расходования средств федерального бюджета на их достижение.

2.4. Подготовку в срок до 5 марта 2011 года проекта приказа Роспотребнадзора о создании рабочей группы по подготовке предложений по оптимизации учреждений Роспотребнадзора.

 

3. Управлению эпидемиологического надзора, руководителям органов и организаций Роспотребнадзора обеспечить государственный эпидемиологический надзор за инфекционными и паразитарными болезнями, проведение мероприятий по санитарной охране территории, биологической безопасности, включая:

3.1. Проведение дополнительных мероприятий по недопущению завоза и распространения дикого полиовируса, в том числе: проведение дополнительной иммунизации против полиомиелита детского населения в Северо-Кавказском федеральном округе, подчищающей иммунизации в субъектах Российской Федерации, муниципальных образованиях, ЛПУ, педиатрических участках, где не обеспечен 95%-й уровень охвата прививками в декретированных возрастах; оказание помощи странам СНГ, в первую очередь Республике Таджикистан, в рамках реализации распоряжения Правительства Российской Федерации от 14.10.2010 №1771-р.

3.2. Сертификацию субъектов Российской Федерации как территорий, свободных от кори, и поддержание данного статуса на большинстве территорий Российской Федерации.

3.3. Проведение оперативного мониторинга за гриппом и ОРВИ, уточнение эпидемических порогов заболеваемости гриппом и ОРВИ, введение надзора за пневмониями, расширение перечня групп риска, подлежащих иммунизации против гриппа, принятие мер по увеличению охвата прививками против гриппа, корректировка региональных планов профилактических и противоэпидемических мероприятий по гриппу.

3.4. Совершенствование противоэпидемических мероприятий, методов неспецифической профилактики, определение и внедрение в практику критериев эндемичности территорий природно-очаговых болезней.

3.5. Контроль за организацией и проведением иммунопрофилактики инфекционных болезней в рамках национального календаря и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям, а также контроль за достоверностью проводимой иммунизации и повышение качества планирования иммунизации.

3.6. Оптимизацию мероприятий по обеспечению санитарной охраны территории Российской Федерации, продолжение оснащения СКП и центров гигиены и эпидемиологии современным оборудованием и оргтехникой.

3.7. Оптимизацию противоэпидемической работы (нормативно-методической базы по работе в очагах инфекционных болезней, в том числе по взаимодействию органов и учреждений службы с референс-центрами).

3.8. Совершенствование деятельности трехуровневой лабораторной сети, включая создание новых и оптимизацию работы существующих рефференс- и региональных центров по мониторингу за возбудителями инфекционных и паразитарных болезней, улучшение материально-технической базы лабораторий и повсеместное внедрение современных методов исследований; обеспечение внешнего контроля качества лабораторных исследований;

3.9. Совершенствование мер по обеспечению биологической безопасности Российской Федерации.

3.10. Руководителям Управлений Роспотребнадзора по Владимирской, Ивановской, Кемеровской, Московской, Томской областям совместно с органами управления здравоохранением обеспечить в полном объеме вакцинацию против гепатита В взрослого населения в соответствии с национальным календарем профилактических прививок.

3.11. Руководителям управлений Роспотребнадзора по республикам Дагестан, Саха (Якутия), Тыва, Чувашия, Бурятия, Татарстан, , Адыгея, Карачаево-Черкесской, Чеченской республикам, Московской, Волгоградской, Ленинградской, Калужской, Мурманской, Амурской, Новосибирской, Тюменской, Ростовской, Смоленской, Ярославской, Томской областям, Ханты-Мансийскому АО, Пермскому и Камчатскому краям обеспечить активный эпиднадзор за корью в соответствии с рассчитанными критериями (2 случая обследования больных с экзантемными заболеваниями на 100 тыс. населения).

 

4. Управлению санитарного надзора, руководителям органов и организаций Роспотребнадзора усилить организационную и практическую деятельность Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, ее органов и организаций по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе:

4.1. Обеспечить дальнейший надзор за реализацией технических регламентов на молоко и молочную продукцию, масложировую продукцию, соки и соковую продукцию, табачные изделия.

4.2. Реализацию Соглашения Таможенного союза по санитарным мерам.

4.3. Провести работу по гармонизации санитарно-эпидемиологических нормативов с международными стандартами в рамках процесса присоединения России к ВТО.

4.4. Продолжить реализацию Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, Концепции государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди населения Российской Федерации на период до 2020 года, Концепции осуществления государственной политики противодействия потреблению табака на 2010-2015 годы.

 

5. Управлению защиты прав потребителей, руководителям органов и организаций Роспотребнадзора обеспечить совершенствование государственного контроля в области защиты прав потребителей, реализацию планов и программ взаимодействия с гражданским обществом в сфере защиты прав потребителей, включая:

5.1. Расширение взаимодействия Роспотребнадзора и гражданского общества, совершенствование работы с обращениями граждан;

5.2. Повышение эффективности и результативности осуществления государственного контроля (надзора) в сфере защиты прав потребителей за счет принятия всего комплекса мер, предусмотренных действующим законодательством, направленных на предупреждение, выявление и пресечение нарушений, исключающих при этом совершение внепроцессуальных действий.

5.3. Дальнейшее совершенствование взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местного самоуправления и общественными объединениями в целях создания на региональном уровне действенной системы защиты потребительских прав граждан.

 

6. Управлению научного обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и международной деятельности, руководителям органов и организаций Роспотребнадзора обеспечить совершенствование научного обеспечения деятельности органов и организаций Роспотребнадзора, развитие международного сотрудничества в области обеспечения санитарно-эпидемиологического населения и защиты прав потребителей, включая:

6.1. Реализацию Концепции научного обеспечения деятельности органов и организаций Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека до 2015 года.

6.2. Участие Роспотребнадзора в реализации международных обязательств Российской Федерации в области борьбы с инфекционными и паразитарными болезнями, обеспечения безопасности продукции и среды обитания человека.

 

7. Управлению кадров, последипломного образования и гигиенического воспитания населения, руководителям органов и организаций Роспотребнадзора в целях совершенствования кадровой работы Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, ее органов и организаций обеспечить:

7.1. Реализацию Федерального закона от 27.07.2004 №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

7.2. Реализацию планов и программ противодействия коррупции, активизацию работы комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов.

 

8. Правовому управлению, руководителям органов и организаций Роспотребнадзора в целях дальнейшего развития и совершенствования правовой работы:

8.1. Провести работу по контролю за реализацией мер административного воздействия адекватно выявленным нарушениям санитарного законодательства в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации.

8.2. Обеспечить применение всех надлежащих составов Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при выявлении нарушений санитарного законодательства и законодательства в области защиты

 

9. Обсудить на заседании коллегии Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека:

9.1. Во II квартале 2011 года вопрос о ходе реализации мероприятий по формированию электронного правительства, включая реализацию мероприятий по переходу на предоставление государственных услуг Роспотребнадзора в электронном виде,

9.2. В III квартале 2011 года о реализации в центрах гигиены и эпидемиологии в г.Москве, Пермском крае, Московском научно-исследовательском институте эпидемиологии и микробиологии им.Г.Н.Габричевского, Санкт-Петербургской городской дезинфекционной станции пилотного проекта по переходу на работу в условиях действия Федерального закона №83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», а также нормативных актов Роспотребнадзора, принятых для его исполнения.

 

Руководитель Г.Г.Онищенко

 

Ответственный секретарь коллегии С.В.Белых