Роспотребнадзор защищает права потребителей. Итоги работы за 2019 год

В консультационном центре (г.Петропавловск-Камчатский) и консультационных пунктах в Елизовском, Усть-Большерецком, Соболевском районах и г. Вилючинске, Мильковском, Быстринском, Усть-Камчатском и Алеутском районах, Карагинском, Пенжинском и Олюторском районах за 2019 год проведено 4286 консультаций, из них:

- 3945 устных консультаций (83,8% (3306) - устно (телефон); 16,2% (639) - устно (личный прием));

– 190 проектов ответов заявителям в письменном виде;

- 151 ответ заявителю (в электронном виде).

Из 4286 оказанных консультаций – 79,3 % (3397) приходится на консультационный центр; 20,7 %  (889) – на филиалы Центра. 

Из 190 проектов ответа заявителям в письменном виде – 92,6% (176) исполнено консультационным центром; 7,4% (14) выпадают на долю филиалов.

Из 151 ответа в электронном виде – 100% (151) исполнено консультационным центром.

Сведения о количестве проведенных консультаций по актуальным сегментам потребительского рынка

Тематика

2019год

Количество проведенных консультаций, ед.

Доля в общем объеме консультаций за 2019г., %

Торговля

2358

55,0

Продажа товаров

дистанционным способом

185

4,3

Услуги ЖКХ

404

9,5

Бытовые услуги

202

4,7

Общие вопросы ЗПП

202

4,7

Санитарные вопросы

120

2,8

Услуги связи

62

1,5

Транспортные услуги

104

2,4

Туристские услуги

61

1,4

Другие услуги

263

6,1

Финансовые услуги

155

3,6

Прочие обращения

170

4,0

Всего:

4286

 

Консультационным центром и консультационными пунктами   проведены  тематические «горячие линии» по темам:

  • «Услуги такси и каршеринга» в период с 27.12.2018 по 15.01.2019;
  • «Цифровой мир: надежные смарт-устройства» приуроченная к Всемирному дню защиты прав потребителей в период с 11.032019 по 25.03.2019;
  • «Вопросы качества и безопасности детских товаров и детского отдыха» в период с 20.05.2019 по 03.06.2019;
  • «Вопросы качества услуг в предприятиях общественного питания» в период с 08.04.2019 по 28.04.2019;
  • «Качество и безопасность детского отдыха» в период с 05.06.2019 по 19.06.2019;
  • «Туристические услуги и инфекционные угрозы за рубежом» в период с 08 июля по 23 июля 2019;
  • «Качество и безопасность детских товаров, школьных принадлежностей» в период с 19 августа по 02 сентября 2019;
  • «Вопросы правил размещения (выкладки) молочных, молочных составных и молоко содержащих продуктов в торговом зале и иных местах продажи» в период с 12.08.2019 по 25.08.2019;
  • «Качество и безопасность плодоовощной продукции и срокам годности» в период с 23.10.2019 по 06.11.2019;
  • «Услуги такси и каршеринга» в период с 11.11.2019 по 25.11.2019;
  • «Вопросы качества и безопасности детских товаров, выбор новогодних подарков» в период с 02.12.2019 по 21.12.2019.

В 2019 году основанием для внеплановых проверок стали 8 обращений граждан. В ходе проверок доводы, изложенные в обращениях, подтвердились. Виновные лица привлечены к административной ответственности в соответствие с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Напоминаем о работе портала ГИС ЗПП

Управление Роспотребнадзора по Камчатскому краю напоминает  гражданам о работе государственной информационной системы в сфере защиты прав потребителей, доступ к которой осуществляется по электронному адресу http://zpp.rospotrebnadzor.ru.

Государственный информационный ресурс создан Роспотребнадзором для того, чтобы в полной мере реализовать право потребителей на защиту своих законных прав.

Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей состоит из 9 блоков:

  • Справочник потребителя
  • Советы по здоровому питанию
  • Нормативные правовые акты
  • Информационно – аналитические материалы
  • Органы и организации в сфере защиты прав потребителей
  • Результаты проверок
  • Продукция не соответствующая обязательным требованиям
  • Судебная практика
  • Новости

В открытом доступе – информация по всем органам и организациям Роспотребнадзора, общественным объединениям по защите прав потребителей, оказывающим консультативную и информационную поддержку. На сайте можно уточнить адреса и реквизиты органов Роспотребнадзора.

У каждого посетителя сайта есть возможность ознакомиться с нормативной базой с доступом ко всем регламентирующим документам, включая международные и региональные правовые акты, находящиеся на обсуждении законопроекты, кроме того, содержатся образцы претензионных и исковых заявлений, соответствующих всем последним изменениям законодательной базы и необходимых для грамотного отстаивания своей позиции.

Несомненно, будут полезны многочисленные познавательные памятки потребителю и обучающие видеоролики, в которых в краткой и доступной форме рассказывается о том, на что необходимо обратить внимание при покупке тех или иных товаров, а также как грамотно защитить свои права в случае их нарушения.

Размещенная в разделе «продукция не соответствующая обязательным требованиям» информация поможет узнать, соответствуют ли товары обязательным требованиям технических регламентов с указанием конкретных фактов несоответствия продукции.

В открытом доступе размещены сведения о результатах плановых и внеплановых проверок Роспотребнадзором юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Также размещена вся информация о судебной практике Роспотребнадзора в сфере защиты прав потребителей.