В соответствии с Приказом Минкультуры России от 11.07.2014 N 1215 (далее - Приказ) гостиницам и иным средствам размещения присваивается 1 из 6 категорий: от 1 до 5 звезд и "без звезд", при этом все объекты оцениваются по балльной системе.
! |
Информация о классифицированных объектах туристской индустрии размещается в свободном доступе на официальном сайте Минкультуры России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (адрес сайта: классификация-туризм.рф). |
Категории номеров
Сюит - номер в средстве размещения площадью не менее 75м2, состоящий из 3 и более жилых комнат (гостиной/столовой, кабинета и спальни) с нестандартной широкой двуспальной кроватью (200 см х 200 см) и дополнительным гостевым туалетом.
Апартамент - номер в средстве размещения площадью не менее 40м2, состоящий из 2 и более комнат (гостиной/столовой и спальни) с кухонным уголком.
Люкс - номер в средстве размещения площадью не менее 35м2, рассчитанный на проживание 1/(2) человек и состоящий из 2 жилых комнат (гостиной и спальни).
Джуниор сюит - однокомнатный номер в средстве размещения площадью не менее 25м2, рассчитанный на проживание 1/(2) человек с планировкой, позволяющей использовать часть помещения в качестве гостиной/столовой/кабинета.
Студия - однокомнатный номер в средстве размещения площадью не менее 25м2, рассчитанный на проживание 1/(2) человек с кухонным уголком.
Первая категория - номер в средстве размещения, состоящий из 1 жилой комнаты с 1/(2) кроватями, с полным санузлом (ванна/душ, умывальник, унитаз), рассчитанный на проживание 1/(2) человек.
Вторая категория - номер в средстве размещения, состоящий из одной жилой комнаты с 1/2 кроватями, с неполным санузлом (умывальник, унитаз, либо один полный санузел в блоке из двух номеров), рассчитанный на проживание 1/(2) человек.
Третья категория - номер в средстве размещения, состоящий из одной жилой комнаты с количеством кроватей по числу проживающих, с неполным санузлом (умывальник, унитаз или 1 полный санузел в блоке из 2 номеров), рассчитанный на проживание нескольких человек, с площадью из расчета на 1 проживающего: 6м2 в зданиях круглогодичного функционирования, 4,5м2 в зданиях сезонного функционирования.
Четвертая категория - номер в средстве размещения, состоящий из 1 жилой комнаты с количеством кроватей по числу проживающих, с умывальником, рассчитанный на проживание нескольких человек, с площадью из расчета на 1 проживающего: 6м2 в зданиях круглогодичного функционирования, 4,5м2 в зданиях сезонного функционирования.
Пятая категория - номер в средстве размещения, состоящий из 1 жилой комнаты с количеством кроватей по числу проживающих, без умывальника, рассчитанный на проживание нескольких человек, с площадью из расчета на 1 проживающего: 6м2 в зданиях круглогодичного функционирования, 4,5м2 в зданиях сезонного функционирования (Для хостелов допускается площадь номера из расчета не менее 4м2 на 1 кровать (одноярусную или двухъярусную), расстояние от верхней спинки двухъярусной кровати до потолка не менее 75 см).
Информация о гостиничных услугах
Исполнитель обязан довести до сведения потребителя посредством размещения на вывеске, расположенной около входа в гостиницу, или в помещении гостиницы, предназначенном для оформления временного проживания потребителей, следующую информацию:
а) наименование и фирменное наименование (если имеется), адрес и режим работы - для юридического лица;
б) фамилия, имя, отчество (если имеется), адрес места осуществления деятельности индивидуального предпринимателя, режим работы, а также государственная регистрация и наименование зарегистрировавшего его органа - для индивидуального предпринимателя.
В доступной форме доводятся исполнителем до сведения потребителя (заказчика) Правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации, утверждённые Постановлением Правительства РФ от 09.10.2015 N 1085 (далее - Правила).
Исполнитель обязан довести до сведения потребителя посредством размещения в помещении гостиницы, предназначенном для оформления временного проживания потребителей, а также иными способами, в том числе на сайте гостиницы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", информацию об оказываемых им услугах (п.10 Правил), которая должна содержать:
Информация, располагается в доступном для посетителей месте и оформляется таким образом, чтобы можно было свободно ознакомиться с ней неограниченному кругу лиц в течение всего рабочего времени гостиницы.
Исполнитель вправе самостоятельно устанавливать в местах оказания гостиничных услуг правила проживания в гостинице и пользования гостиничными услугами, не противоречащие законодательству Российской Федерации и обязан обеспечить наличие в каждом номере установленных правил (п.7, п.11 Правил).
! |
Информация об исполнителе и оказываемых им услугах доводится до сведения потребителей на русском языке и дополнительно, по усмотрению исполнителя, - на государственных языках субъектов Российской Федерации, родных языках народов Российской Федерации и иностранных языках. |
Порядок бронирования номера в гостинице
Исполнитель вправе осуществлять бронирование в любой форме, в том числе путем составления документа, подписанного двумя сторонами, а также путем принятия заявки на бронирование (далее - заявка) посредством почтовой, телефонной и иной связи, позволяющей установить, что заявка исходит от потребителя или заказчика. Форма заявки устанавливается исполнителем.
Исполнитель вправе применять в гостинице следующие виды бронирования:
! |
В случае несвоевременного отказа от бронирования, опоздания или не заезда потребителя с него или с заказчика взимается плата за фактический простой номера (места в номере), но не более чем за сутки. При опоздании более чем на сутки гарантированное бронирование аннулируется |
Бронирование считается действительным с момента получения потребителем (заказчиком) уведомления, содержащего сведения о наименовании (фирменном наименовании) исполнителя, заказчике (потребителе), категории (виде) заказанного номера и о его цене, об условиях бронирования, о сроках проживания в гостинице, а также иные сведения, определяемые исполнителем.
Потребитель (заказчик) вправе аннулировать заявку. Порядок и форма отказа от бронирования устанавливаются исполнителем.
Исполнитель вправе отказать в бронировании, если на указанную в заявке дату отсутствуют свободные номера.
Порядок оформления в гостинице
Договор заключается при предъявлении потребителем документа, удостоверяющего его личность, оформленного в установленном порядке, в том числе: паспорта гражданина РФ; свидетельства о рождении - для лица, не достигшего 14-летнего возраста; паспорта иностранного гражданина либо иного документа, установленного федеральным законом или признанного в соответствии с международным договором РФ в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина; документа, выданного иностранным государством и признанного в соответствии с международным договором РФ в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства; разрешения на временное проживание лица без гражданства; вида на жительство лица без гражданства.
Договор заключается между потребителем и исполнителем путем составления документа, подписанного двумя сторонами, который должен содержать:
- наименование исполнителя (для индивидуальных предпринимателей - фамилию, имя, отчество (если имеется), сведения о государственной регистрации;
- сведения о заказчике (потребителе);
- сведения о предоставляемом номере (месте в номере);
- цену номера (места в номере);
- период проживания в гостинице;
- иные необходимые сведения (по усмотрению исполнителя).
! |
Исполнитель не вправе без согласия потребителя предоставлять иные платные услуги, не входящие в цену номера (места в номере). |
Исполнитель по просьбе потребителя обязан без дополнительной оплаты обеспечить следующие виды услуг:
- вызов скорой помощи, других специальных служб;
- пользование медицинской аптечкой;
- доставка в номер корреспонденции, адресованной потребителю, по ее получении;
- побудка к определенному времени;
- предоставление кипятка, иголок, ниток, одного комплекта посуды и столовых приборов;
- иные услуги по усмотрению исполнителя.
особенности оплаты гостиничных услуг
! |
Потребитель (заказчик) обязан оплатить гостиничные услуги и иные платные услуги в полном объеме после их оказания потребителю. С согласия потребителя (заказчика) оплата гостиничных услуг может быть произведена при заключении договора в полном объеме или частично. |
При осуществлении расчетов с потребителем исполнитель выдает потребителю кассовый чек или документ, оформленный на бланке строгой отчетности.
Плата за проживание в гостинице взимается в соответствии с расчетным часом.
Заезд в гостиницу и выезд из гостиницы потребителя осуществляются с учетом расчетного часа, который устанавливается в 12 часов текущих суток по местному времени. Исполнитель с учетом местных особенностей и специфики деятельности вправе изменить установленный расчетный час
Время заезда устанавливается исполнителем. Разница между временем выезда потребителя из номера и заезда потребителя в номер не может составлять более 2 часов.
Исполнитель вправе установить предельный срок проживания в гостинице, одинаковый для всех потребителей.
В случае задержки выезда потребителя после установленного расчетного часа плата за проживание взимается с потребителя в порядке, установленном исполнителем.
! |
При размещении потребителя с 0 часов 00 минут до установленного расчетного часа плата за проживание взимается в размере, не превышающем плату за половину суток. |
Исполнитель обеспечивает круглосуточное обслуживание потребителей, прибывающих в гостиницу и убывающих из гостиницы.
В малом средстве размещения исполнитель вправе самостоятельно устанавливать время обслуживания потребителей.
Цена номера (места в номере), перечень услуг, которые входят в цену номера (места в номере), а также порядок и способы оплаты номера (места в номере) устанавливаются исполнителем, который вправе предусмотреть посуточную или почасовую оплату.
В случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации вводится государственное регулирование стоимости гостиничных услуг (гостиничного обслуживания) в период проведения мероприятий (церемоний), стоимость гостиничных услуг не может превышать максимально установленной стоимости для данной категории гостиницы.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ИСПолнителя И ПОТРЕБИТЕЛЯ
Исполнитель отвечает за сохранность вещей потребителя в соответствии с законодательством [1] Российской Федерации.
За неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по договору исполнитель несет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Вред, причиненный жизни или здоровью потребителя в результате предоставления гостиничных услуг, не отвечающих требованиям и (или) условиям договора, подлежит возмещению исполнителем в соответствии с законодательством [2] Российской Федерации.
Потребитель несет ответственность и возмещает ущерб в случае утраты или повреждения по его вине имущества гостиницы в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящими Правилами.
Потребитель вправе расторгнуть договор на оказание услуги в любое время, уплатив исполнителю, фактически понесенные расходы, если они входили в стоимость услуги и при наличии их подтверждения (например, стоимость завтрака, оплата телефона).
Алгоритм действий потребителя
При обнаружении недостатков оказанной услуги (несоответствие условиям договора, либо услуга не соответствует целям, о которых исполнитель был поставлен в известность), потребитель вправе по своему выбору потребовать:
- в случае если исполнитель не устранил эти недостатки;
- в случае обнаружения существенных недостатков в оказанной услуге или иных существенных отступлений от условий договора.
! |
Исполнитель должен устранить недостатки услуги в течение часа с момента предъявления потребителем соответствующего требования. |
Требования потребителя об уменьшении цены оказанной услуги и возмещении убытков, причиненных расторжением договора, подлежат удовлетворению в течение 10 дней со дня предъявления требования.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания оказания услуги.
В случае предоставления услуг ненадлежащего качества исполнитель уплачивает потребителю за каждый час просрочки неустойку в размере 3% от суточной цены номера или цены отдельной услуги.
Рекомендуем потребителю в случае предоставления услуг ненадлежащего качества подготовить письменную претензию в 2 экземплярах, с чётко сформулированными требованиями и вручить под роспись исполнителю. В случае отказа принять претензию, направить заказным письмом с уведомлением.
При не удовлетворении претензии в добровольном порядке, потребитель имеет право обратиться с иском в суд.
консультационный центр для потребителей
ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Камчатском крае»
адрес: г. Петропавловск-Камчатский, ул. Звездная д.11/2 каб.106
тел.: 8 (415 2) 43-37-20
Е-mail: fbuz@41fbuz.ru [4]
режим работы: с 8:30 до 16:00 - с понедельника по пятницу
(перерыв на обед с 12.30 до 13.00ч)
Ссылки
[1] consultantplus://offline/ref=E68943DD2F74FC44D29E59ED4B365D019EDAB79AE8FE29B4C24BEA4407CFF69481EA353E5E997789A3686EFEC08A76EDA76DFCBFE88E287BsEe5A
[2] consultantplus://offline/ref=E68943DD2F74FC44D29E59ED4B365D019EDAB79AE8FE29B4C24BEA4407CFF69481EA353E5E9A7887A4686EFEC08A76EDA76DFCBFE88E287BsEe5A
[3] http://fbuz41.ru/
[4] mailto:fbuz@41fbuz.ru
[5] http://41.rospotrebnadzor.ru/273
(c) Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области, 2006-2015 г.