За 1 полугодие 2019 года поступило 681 обращение граждан на нарушение прав потребителей. Из них: 512 на нарушение прав потребителей в сфере оказания услуг. Основное количество заявлений поступило на нарушения в области услуг связи- 78 (11,4 %), в сфере жилищно-коммунальных  услуг – 58 (8,5 %),  в сфере бытового обслуживания-45 (6,6 %), в сфере финансовой деятельности – 36 (5,3 %),  в сфере транспортных услуг – 13 (1,9 %), в сфере оказания медицинских услуг-33 (4,8 %).  Доводы, изложенные в заявлениях потребителей, подтвердились в 80 случаях. Составлено 58 протоколов об административном правонарушении, выдано 20 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, направлено 2 иска в суд.

За 1 полугодие  2019 год  в консультационном центре  и консультационных пунктах ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Камчатском крае», в общественной приемной Управления  проведено 2286 консультаций граждан.

Наиболее распространенными нарушениями законодательства о защите прав потребителей явились:

в сфере торговли – продажа товаров ненадлежащего качества, нарушение сроков проведения ремонтных работ, предоставление неполной и недостоверной информации, отказ в удовлетворении требований потребителя о замене товара ненадлежащего качества;

в сфере бытовых услуг – некачественное предоставление парикмахерских, косметических услуг, услуг химчистки, монтаж стеклопакетов и балконных конструкций,  изготовление мебели; 

в сфере финансовых услуг – включение в договор условий ущемляющих права потребителя, навязывание дополнительных услуг, отказ в расторжении договора страхования;

в сфере приобретения товаров дистанционным методом – нарушение сроков поставки товара;

в сфере продажи продовольственных товаров – реализация товара ненадлежащего качества, как правило, с истекшим сроком годности.

Управление было  привлечено судом для дачи 12 заключений по делу. Сумма денежных средств, присужденных потребителям, составила 4254,1 т.р.

В ходе рассмотрения обращений граждан,  при участии Управления, в досудебном порядке удовлетворены требования 9 потребителей на сумму 78,2 тыс. руб.

С начала 2016 г. Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека введен в действие Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей (ГИР ЗПП), где сконцентрирована совокупность документированной информации по вопросам защиты прав потребителей.

В открытом доступе на ГИР ЗПП опубликована информация по всем органам и организациям Роспотребнадзора, а также общественным объединениям по защите прав потребителей, оказывающим консультативную и информационную поддержку.

Портал ГИР ЗПП содержит всю нормативную базу по защите прав потребителей, включая международные и региональные правовые акты, находящиеся на обсуждении законопроекты, с полным доступом ко всем регламентирующим документам и пояснениям юридических тонкостей.

Каждый потребитель на портале ГИР ЗПП может ознакомиться с многочисленными памятками, обучающими видеороликами, образцами претензионных заявлений. Там же размещена вся информация о судебной практике Роспотребнадзора и его территориальных органов в сфере защиты прав потребителей с образцами исковых заявлений, необходимых для грамотного отстаивания своей позиции в суде.

Пользователи сайта в системе ГИР ЗПП могут ознакомиться с результатами плановых и внеплановых проверок, проведенных территориальными органами Роспотребнадзора в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (магазинов, рынков, ресторанов и т.д.).

В 1 полугодии  2019 года в ГИР ЗПП Управлением внесено 283  уведомления о некачественной продукции, 23  информаций в разделе «Новости», 15 судебных решений.